С 25 по 30 сентября 2023 года состоятся авторские курсы повышения квалификации по практической конфликтологии.
подробнее...другие новости
В этом разделе:
Календарь событий:
Новости РОС:
С 25 по 30 сентября 2023 года состоятся авторские курсы повышения квалификации по практической конфликтологии. подробнее...другие новости
Рекламные материалы:
|
УРАЛЬСКИЙ МЕМОРАНДУМ Обращение Ассоциации региональных социологических центров «Группа 7/89» Социальная информация, в том числе результаты прикладных социологических исследований становятся все более востребованными органами государственной власти и управления. Во многих регионах Российской Федерации накоплен значительный положительный опыт выполнения социологических исследований по заказам властных структур, применения их результатов при принятии управленческих решений. Однако, вступление в силу с 2006 года Федерального Закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» внесло существенные коррективы в схему взаимодействия исследовательских организаций и социальных управленцев. Практика применения данного закона при размещении госзаказов на социальные исследования широко обсуждалась представителями власти и участниками Ассоциации «Группа 7/89» в ходе ряда встреч. Впервые тема подверглась двустороннему обсуждению на семинаре «Социологические методы в практике регионального и муниципального управления» в г. Чусовой (Пермский край) в декабре 2008 г., повторно на XV Съезде Ассоциации в г. Челябинск в рамках круглого стола «Роль экспертных структур и социологических центров в принятии политических решений» в июне 2009 г. Обсуждение показало, что практика применения Федерального Закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» вызывает обоснованные нарекания, как со стороны добросовестных чиновников, так и со стороны добросовестных исполнителей. Результатом дальнейшего обсуждения данной темы членами Ассоциации и стало создание «Уральского меморандума». В настоящее время среди заказчиков и исполнителей прикладных исследований во многих регионах России накоплен положительный опыт сотрудничества и противодействия негативным явлениям, связанным с применением на практике положений Федерального Закона №94-ФЗ. Так, например, в рамках Ассоциации «Группа 7/89» и иных профессиональных объединений осуществляется интенсивный обмен информацией как о «черных социологах» «профессиональных участниках» конкурсов на проведение прикладных исследований, так и о государственных и муниципальных заказчиках, организующих «ангажированные» конкурсы. Определенного рода информационный обмен о проблемных зонах, связанных с организацией и проведением конкурсов, осуществляется и между исследователями и представителями органов власти. Как положительное явление может быть отмечен и тот факт, что с 1 июля 2009 г. вступают в силу изменения Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ, в соответствии с которыми электронные торги (аукционы) допускается проводить только при размещении заказов на поставки товаров. Таким образом, размещение заказа на организацию и проведение исследовательских работ с 1 июля 2009 года методом электронного аукциона будет невозможно. Тем не менее, говорить о том, что ситуация в сфере взаимоотношений органов власти (как заказчиков исследований) и исследовательских компаний (как исполнителей) является «нормальной» или хотя бы «компромиссной», преждевременно.
Обсудив проблематику взаимодействия друг с другом, участники дискуссии констатировали наличие следующих причин возникновения выше указанных проблем:
Осознавая, что одной констатацией проблем и причин их возникновения взаимодействующие стороны вряд ли продвинутся по пути их решения, участники Ассоциации региональных социологических центров «Группа 7/89» берут на себя ответственность рекомендовать профессиональному сообществу и потенциальным заказчикам следующие шаги по повышению взаимного доверия и достижению эффективного взаимодействия между заказчиками и исполнителями:
Члены Ассоциации региональных социологических центров «Группа 7/89» и представители органов власти, принявшие участие в обсуждении, считают, что соблюдение рекомендаций будет способствовать улучшению профессионального взаимопонимания, повышению доверия к социологической деятельности в целом, установлению цивилизованных отношений между исполнителями и заказчиками исследований. Мы предлагаем представителям профессионального сообщества и всем заинтересованным лицам присоединиться к подписанию «Уральского меморандума» и в дальнейшем учитывать разработанные рекомендации при осуществлении своей деятельности, связанной с организацией конкурсов и проведением исследований в интересах органов власти различного уровня. Мы уверены, что при совместных действиях уже в ближайшее время нам удастся заметно продвинуться в решении существующих проблем и добиться прозрачности и справедливости в вопросе размещения государственных и муниципальных заказов и повышения качества проведения прикладных социологических исследований в интересах органов государственного и муниципального управления. Обращение подписали: Руководители компаний – членов Ассоциации региональных социологических центров «Группа 7/89»: Представители профессионального исследовательского сообщества:
Уральский меморандум (PDF, 243 КБ) Ассоциация региональных социологических центров «Группа 7/89»
Просим членов РОС высказать свои мнения и предложения rss@isras.ru по «Уральскому меморандуму». Ваши мнения и предложения планируется публиковать на сайте РОС.
|
© Российское общество социологов. При использовании материалов сайта, просьба давать ссылку на www.ssa-rss.ru |